Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Финальный заход до Петра и обратно

Сегодня мы провожали наших друзейдомой. Улетали они около двух, и между завтраком и самолетом у нас было еще часа полтора, чтобы погулять и показать то, что за три предыдущих дня мы показать не успели.
Выходим, и прямо перед нашим домом видим лошадь. Еще пару дней назад она здесь не висела, так что и для нас ее появление было сюрпризом.

Водное такси уже не сюрприз, мы на нем позавчера катались.

Пришли на набережную. Народу утром еще немного, и прогулочные катера Spido идут на экскурсию в порт полупустыми. За катером стоит новый круизный корабль. Новый в том смысле, что каждый день в последнюю неделю в Роттердам приходит что-то новенькое - то "Аида", то "Роттердам", а это - "Карибиен".

Согласитесь, это заманчиво: выйти из дома, перейти мост и отправиться на таком корабле куда-нибудь в Бразилию или к норвежским фиордам. Пока мы удерживаемся от соблазна, но когда-нибудь не выдержим и обязательно сделаем это.

Подошли к гавани, где стоят яхты и старые... шлюпы? Кстати, вот эти два посередине продаются.

Напротив гавани видим эти ракушки. Мы с мужем уже привыкли к ним, а для друзей такое в диковинку, они сразу не могли догадаться, для чего они сделаны. А потом увидели велосипедные колеса снизу и поняли, что это - боксы для велосипедов. Впрочем, замки на боксах не всегда помогают, велосипеды и из закрытых подвалов домов воруют, потому что кража велосипедов в Голландии - национальный вид спорта номер один.

Как раз полчаса прошло, когда мы к Петру подошли, вон он в конце аллеи виднеется.

Этот памятник российское консульство подарило Роттердаму в 1996-м году, скульптор - Леонид Баранов, на открытии монумента присутствовал Виктор Черномырдин.

Это мы все время вдоль той же набережной идем.

Еще один корабль - SS Rotterdam. Это - пассажирское судно, которое курсировало между Роттердамом и Нью-Йорком. В 1975-м году оно в последний раз пересекло океан и встало на прикол у родного причала. Сейчас в нем расположены отель, рестораны, концертный и конференцзалы. Интересная история с этим кораблем получилась. Для порта он является судном, для города - зданием. У всех разные требования к технике безопасности, и хозяевам корабля приходится ублажать и тех, и других, выполняя требования обоих.

Пожалуй, пора поворачивать, а то к самолету опоздаем. Малюсенькая статуйка на берегу - Нептун.

На скамеечках можно посидеть и понаслаждаться тем же видом, каким наслаждается изо дня в день каменный Нептун.

Непредвиденная задержка - рыбаки. Аркаша, наш друг, зависает у каждого рыбака и фотографирует улов для своего тестя, тоже рыбака.

Обратный путь был таким же, как дорога туда, поэтому я ничего не сфотографировала, разве что этот монумент. Во время празднования Дня Короля его закрывала палатка, а сейчас мы можем показать и рассказать о нем друзьям. Его автор - Осип Цадкин, известнейший скульптор, учившийся когда-то в Витебске вместе с Марком Шагалом и переехавший в Париж примерно в то же время, что и Шагал. Этот монумент, пожалуй, самая знаменитая работа скульптора, он называется "Разрушенный Город" и посвящен Роттердаму.

А сейчас я расскажу в двух словах, чем мы занимались с друзьями, пока они у нас гостили.
В четверг 27-го апреля вся Голландия праздновала День Короля. Как он проходит в Роттердаме, мы уже видели и на этот раз поехали в Дельфт. Это был совсем другой праздник, нам все очень понравилось, несмотря на то, что я не очень люблю такие шумные и людные мероприятия.

В пятницу мы были в парке тюльпанов Койкенхоф. Заранее предупреждаю, что начну вас мучать тюльпанами, начиная с завтрашнего дня, потому что такой красотой не могу не поделиться.

А вчера мы были в Антверпене. Конечно, мы могли бы поехать туда и раньше - в четверг или в пятницу, но только по субботам в Антверпене работает Фогельмаркет - Птичий рынок, где продают вкуснейшие и большие устрицы. Ну, а сегодня, в воскресенья, друзья уже уезжали.

Коротенько обо всем рассказала, постепенно начну публиковать подробности. Оставайтесь на связи!

#нидерланды #роттердам
Tags: #нидерланды, #роттердам, Роттердам, друзья

Posts from This Journal “Роттердам” Tag

promo irinadob550 december 24, 2015 19:59 1659
Всем - привет! Меня зовут Ирина, я живу в Голландии и пишу о путешествиях. Начинаю мой первый френдмарафон и с любопытством жду, что из этого получится. Жду вас, друзья!