Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Часть 6-я. Путешествие по городам Тосканы. Опять Микеланджело и Лукуллов пир на центральном рынке.

Сегодня добираем остатки. У нас все еще оставались билеты в музей Dell Akademia на Давида. Дело в том, что когда мы ходили в Уфицци, мы перепутали дату и вместо Академии пришли в Галерею. Но так как мы уже договорились с Ларисой, нашим экскурсоводом, и вообще, «настроились», то было жалко менять планы, и мы доплатили разницу, чтобы пойти в два музея в один день. Но два музея - это было уже слишком, перебор эмоций и информации. Решили, что, бог с ним, с Давидом, или потом посмотрим. Поехали в Сиену, Давид как-то забылся... В общем, билеты мы давно просрочили, но рискнули пойти сегодня, авось контролеры не взглянут на дату.
Но это было потом, а пока мы отправились в капеллу Медичи. Билет сюда стоит 8 евро, заранее покупать не надо. Кстати, по воскресеньям капелла закрыта.  Роскошь там  - необыкновенная! И как люди раньше умудрялись делать грандиозные строения без всяких современных приспособлений и рассчетов? Опять прекрасный Микеланджело и прекрасный гранитный зал усыпальницы Козимо Медичи, очень выделяющийся на фоне мраморной, светлой Флоренции. Микеланджеловские надгробия  находились во втором  зале, где упокоен Лоренцо Великолепный. О, эта Мария с печально обреченным лицом! Накануне перечитала «Муки и радости» Ирвинга Стоуна, книгу о Микеланджело и о Флоренции, очень помогло воспринимать город. Одно дело просто смотреть на «Марию», украшавшую надгробие Лоренцо Медичи, а   другое – знать, как Микеланджело думал над ней, переживал, как воплощал свой замысел...

Купол Капеллы Медичи

Саркофаг Козимо Медичи

Надгробие Лоренцо Медичи работы Микеланджело

После Капеллы поискали винтажный бутик из путеводителя Lonely Planet. Не для того, чтобы купить что-то, а просто посмотреть. Маленький магазинчик под названием Pitti Vintage должен был находиться по адресу Borgo degli Bartoni 4. По крайней мере, этот адрес был указан в путеводителе. Номер дома они, конечно, перепутали, как и много других мелочей, впрочем. Вообще, всегда все надо уточнять и проверять, ошибки встречаются очень часто, а информация о ценах и расписании просто постоянно меняется. Тупо постояли перед указанным зданием, где располагалось какое-то кафе, развернулись и увидели в тупичке напротив нужную вывеску. Номер дома уже не помню, но надо встать спиной к дому номер 4 и напротив левее найдете эту лавочку. Магазинчик был заперт, но это ничего не значило. Нужно было долго и терпеливо звонить в дверной звонок, именно так и было написано на выцветшей бумажке, висевшей на двери магазина.
Ничего не купили, но порылись в бесподобном старье от души. Бархатное платье от Диор конца 70-х, пальто с юбкой в стиле а ля Бриджит Бардо, плащи Барбари, сумки от Гуччи, пояса от Луи Виттона... Живая иллюстрация к справочнику по истории моды.

Провозившись час в этом подвальчике, мы чуть не пропустили время обеда.
      Центральный рынок, где мы собирались покушать, закрывался в два. Разумеется, зайдя туда, тебя никто уже не выгонит, гуляй хоть до четырех, наслаждайся, угощайся, но до двух надо зайти... Флорентийский Mercato Centrale находится около Дуомо в конце улицы, где торгуют кожаными изделиями: сумки, куртки... Качество – так себе, лучше не покупать. Здание рынка огромное, похожее на старинный вокзал, открыт он с 7 утра до двух часов дня, по субботам – до пяти. Воскресенье - выходной.

На первом этаже был самый настоящий гастрономический рай. Яркие фрукты, овощи и колбасы, колбасы...  Где бы мы ни были, в каких бы городах ни кушали, самая вкусная еда была на рынках. Мы сразу поднялись на второй этаж, где располагались всяческие едальни. Сделали ознакомительный круг, определили круг интересов. Пицца не прикалывала, панини надоели. Макароны!  Как это там... «Люблю себя! Захотела макарон, купила билеты в Италию!» Ну, и вкусные же они были, я вам скажу! Лучше, чем в любом ресторане. Кстати, поймала себя на мысли, что больше восклицательных знаков я поставила, описывая еду, а не красоты архитектуры. Но вернемся к нашим макаронам. Взяли болоньезе, отстояв сначала очередь в кассу, а потом еще минут 20 ждали, пока макароны приготовят. Еду готовили тут же при нас за стеклянной витриной два молодых веселых парня. И шутить, и смеяться успевали и отсыпать комплиментов ну буквально всем присутствующим здесь дамам.

Веселый делатель пасты.

Где найдешь стул, туда и брякайся, не важно, от какой кафешки столики. В соседнем баре справа взяла ледяного белого вина для себя, в баре слева – колу для Сашки. Он с терпеливым мужеством меня ждал, не начинал трапезу. Запив все это великолепие чашечкой эспрессо, покинули здание шумного рынка.

Продолжение следует

Часть 1-я  Путешествие по городам Тосканы: Флоренция, Пиза, Сиена. Короткая дискуссия о Путине и Берлускони.

Часть 2-я Путешествие по городам Тосканы. Привет из Пизы.

Часть 3-я. Путешествие по городам Тосканы. Дружба народов за длинным столом.

Часть 4-я. Путешествие по городам Тосканы. Флоренция. О Петре и Микеланджело и нелегкий путь на Башню

Часть 5-я. Путешествие по городам Тосканы. День четвертый, едем в Сиену.

Часть 7-я. Путешествие по городам Тосканы. Проводы Солнца на горе Микеланджело.

Часть 8-я. Путешествие по городам Тосканы. День отъезда. Забастовка.
Tags: Италия, Тоскана, Флоренция
promo irinadob550 december 24, 2015 19:59 1646
Всем - привет! Меня зовут Ирина, я живу в Голландии и пишу о путешествиях. Начинаю мой первый френдмарафон и с любопытством жду, что из этого получится. Жду вас, друзья!