Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Прогулки по Монмартру

Монмартр можно любить или нет, но быть в Париже и не увидеть Монмартр - это все равно, что быть в Амстердаме и не посетить район Красных Фонарей.
Пройдя по очень людной узкой улице, полной сувенирных магазинчиков, мы подошли к подножию холма Монмартр.



Монмартр - это не просто район города, это - самый высокий в Париже холм естественного происхождения, высота его 130 метров. Заселять Монмартр стали еще в незапамятные времена: сначала - доисторические люди вроде неандертальцев, затем - римляне и прочие колонисты. Тогда же там нашли гипс, что сразу сделало Монмартр самым богатым предместьем Парижа. Позднее в гипсовых катакомбах прятались первые христиане.
В средние века на Монмартр пришли бенедиктинцы и основали монастырь. Одна из церквей монастыря сохранилась до нашего времени. Это - старейшее сакральное сооружение Парижа  Церковь Святого Петра (Saint-Pierre de Montmartre), построена в 1147-м году.





Церковь находится около площади Дю Тертр (Place du Tertre) где сейчас рисуют и продают свои картины художники.



В 16-м веке монахи-иезуиты построили здесь ветряные мельницы для дробления гипса. Одна из них существует и поныне, но мы ее не увидили. Случайно та мельница нам не встретилась, а специально мы ее не искали. Еще иезуиты разбили виноградники, которые существуют до сих пор и приносят каждый год 400-500 литров вина, довольно кисленького.




В 19-м веке по Монмартру прошлись русские войска, потом этот район стал местом рождения Парижской  Коммуны. Бедных коммунаров вскоре расстреляли  на кладбище Пер Лашез, практически одновременно с этим трагичным событием закончилась война Франции с Пруссией. И вот, в память об одних погибших и, чтоб неповадно было последователям других погибших, городская префектура постановила построить на вершине холма базилику Сакре-Кёр. Закончили ее строить в 1915 году.



Примерно в то же время на знаменитый холм пришли художники и прочая парижская богема. Просто потому, что кварплата на Монмартре была гораздо ниже, чем в Париже. Здесь жили Ренуар, Моне и Мане, Тулуз-Лотрек, Ван Гог, а чуть позднее, Пикассо и Модильяни. И, конечно, здесь же, на площади Пигаль, пела Эдит Пиаф. Позднее почти все художники перебрались на Монпарнас и уже там создавали Современное Искуство. Ну, а их место заняли представители первой древнейшей профессии: от площади Пигаль до площади Бланш протянулся район красных фонарей.




Белоснежная базилика – прекрасна, главное, не обращать внимание на многочисленных мароканских граждан, пытающихся повязать нам фенечки на руку. Не за красивые глазки, естественно, а за вполне приемлимую для многих туристов плату. Какую, не знаю, но клиентов у торговцев фенечками было достаточно. Взглядом с ними не встречаемся и идем дальше.



Полюбовались от души на людей и базилику, пошли к фуникулеру. Можно было, конечно, и пешком подняться по знаменитым лестницам Монмартра, но фуникулер – это тоже аттракцион.



Нет, вру. Лестницы Монмартра - это тяжело, особенно после двухдневной беготни по Парижу. А лесенки - вот они.




Платить за фуникулер можно тем же билетиком, который действителен на метро, поскольку фуникулер тоже является частью общественной траспортной системы. Постояв минут пять в очереди, поехали.
Поднялись – классно! Подошли к смотровой площадке, она – вторая по высоте в Париже. Угадайте, какая – первая? Правильно, Эйфелева Башня.





Конечно, больше всего на Монмартре нас привлекал сам Монмартр. Художники, устроившие вернисаж на полощади Тертр, уличные артисты, 
маленькие кафе с такими французскими официантами при входе. У одног из них подмышкой была здоровенная дыра. И ничего, очень колоритно смотрелось, в тему как-то.
Здесь просто фотографии с видами Монмартра. Фотографии без комментариев, что тут коментировать? Гуляй и смотри.















Увидели указатель к музею Дали, зашли. Музей небольшой и, в общем-то, неплохой.


Немного картин и скульптур, в основном, слоников. Но мы были избалованы недавней поездкой в Фигерас в Театр-Музей Дали, и поэтому монмартский музей нас не особенно впечатлил. Но у входа играл замечательный скрипач. Послушав его игру и бросив пару евро в скрипичный футляр, пошли дальше. На углу продавали эклеры. С кремом. О том, чтоб сказать себе «нет», не могло быть и речи. Вкусно, как в детстве.
Чтобы еще сделать? Все музеи закрывались, кушать не хотим... У этой водонапорной башни увидели экскурсионный паровозик с потрясающе красивой негритянкай за рулем.




Наш паровозик я как-то забыла сфотографировать, скачала из интернета.




Так как было уже поздно, девушка-экскурсовод предупредила, что повезет только половину маршрута и высадит нас внизу у кабаре Мулен Руж.




Мы медленно спускались с горы мимо домов Ренуара, Эдит Пиаф... Напротив нас и в соседних вагончиках сидели парочки, кто-то самозабвенно целовался, кто-то просто держался за руки... Атмосфера у этого места была какая-то романтично-порочная... В следующий раз с мужем поеду, тоже хочу ехать в паровозике по Монмартру и целоваться.





Tags: Монмартр, Париж, Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments