Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

На оранжевом пароме мимо Статуи Свободы

Посмотреть на Статую Свободы можно несколькими способами, если не считать обычной экскурсии на кораблике с заходом на остров, где эта самая статуя находится:

1) Посмотреть на неё с берега
2) Пролететь над ней на вертолете
3) Поплыть мимо на паруснике
4) Воспользоваться оранжевым паромом

Самый простой - первый вариант, им я пользовалась неоднократно в предыдущие мои приезды в Штаты. Вертолет - это круто, но дорого, поэтому, поколебавшись между 3-м и 4-м вариантом, я остановилась на оранжевом пароме. Прогулка на этом пароме приятная, недолгая и, можно сказать, почти романтическая. Еще, что немаловажно, она бесплатная.
Staten Island Ferries - последняя паромная компания из паромной системы Нью Йорка, существует еще с тех времен, когда мостов, соединявших острова с Манхэттеном, не было. Но и оставшихся несчастных пяти паромов хватает, чтобы перевозить 22 миллиона пассажиров ежегодно. Это примерно 70 тысяч каждый день только в рабочие дни, не считая выходных и праздников.
Оставлен паром Манхэттен - Стейтен Айленд из-за вполне практических соображений: для перевозки обитателей Стейтен айленда на Манхэттен и обратно. Ну, и туристов заодно. Ежедневно корабли делают 109 поездок между островами, в выходные - чуть меньше: 88 - в субботу и 82 - в воскресенье. Расстояние между пунктами назначения - 5 миль, время в пути - 25 минут. О других фактах из истории паромного движения я расскажу позднее, а сейчас - приглашаю отправиться вместе со мной на часовую прогулку по Гудзону.

1) Вот, собственно говоря, сам паром. До 1926 года все паромы были белого цвета. Потом их перекрасили в оранжевый, чтобы паром был виден в любую погоду, даже в густой туман и снежную бурю, которые зимой бывают часто.




2) Так выглядит терминал. В зале ожидания есть кафе, магазинчики, киоски, фонтанчики с питьевой водой и туалетные комнаты. Много времени в зале вам проводить не придется, паромы ходят каждые полчаса, самый последний отходит в два часа ночи.




3) Это - палуба парома. Естественно, все пассажиры стараются занять место на палубе.




4) А я вообще никуда не тороплюсь, заняла местечко на ближайшей лавочке и сижу себе спокойно.




5) Внутренние помещения просторные, удобные, но особым спросом не пользуются.




6) Всегда хотела посмотреть на эти доки изнутри. Это мы только что отчалили.




7) Красота! На фоне Манхэттена даже доки прекрасны!




8) Первые десять минут люди послушно сидели на своих местах и фотографировали все, что видели.




9) Потом освоились и стали фотографировать себя на фоне всего, чего видели: делали сэлфи или попутчиков просили.




10) А вот и то, зачем все мы здесь сегодня собрались: умопомрачительная панорама Манхэттена.




11) Ну, и, само собой, Статуя Свободы - Свободы, Озаряющей Мир. Так это звучит в полной транскрипции.




12-13) По дороге мы видим различные плавучие средства: парусники, старинные и под старину сделанные,






14) ...маленькие моторные лодочки, непонятно что ищущие в Нью-Йоркской гавани,




15) ...нефтеналивные, по всей видимости, суда



16) ...и даже катер береговой охраны.




17) Не знаю, как все остальные, а я не грустила, что мне удалось избежать многометровой очереди на этом острове, чтобы взойти на пьедестал или корону статуи. (Кто все-таки решится, билеты лучше покупайте заранее онлайн. А кто хочет взять на экскурсию детей, учитывайте, что лифта внутри статуи нет, и, что детей ростом меньше 1,20 м наверх не пускают).




18) С правой стороны от нас - порт города Нью-Йорк. Большой.



19) Это - вид на Манхэттен с самой дальней точки, поскольку мы практически прибыли на Стейтен Айленд.




20) Сейчас мы войдем в док Стейтен Айленда и встанем рядом с этим паромом.



21) Я думала, что можно не покидать борт корабля, и сразу на нем же отправиться обратно. Но, нет, не получилось. По громкой связи объявили, что все пассажиры должны покинуть паром и пересесть на другое судно, которое через пять минут отойдет от терминала. Пришлось встать и пойти к выходу. Судя по общему вздоху, 90% пассажиров не собирались любоваться красотами Стейтен Айленда.
Опускаются два трапа, по которым мы проходим на терминал.




22) Как терминал выглядит, я особо не запомнила, поскольку торопилась вернуться в Нью-Йорк. Большой, больше, чем в Нью-Йорке, народу много...




23) Но места на новом пароме хватило всем желающим.




24) Место я выбрала на той же стороне парома, чтобы посмотреть то, что я не увидела по пути сюда.




25) На пароме был даже бар, в котором никто, правда, ничего не покупал. Может быть, бар был и на первом пароме, и я просто его не заметила.




26) Погода как-то совсем испортилась. Туман, пасмурно, влажно... Мост еле виден вдали.




27) Подплываем к Манхэттену.




28) По правому борту знакомое здание: Икея.




29) Показалась зелень Бэттери Парка.




30) Проплываем последний буек, и мы почти на месте. Час прошел, а с ним - и моя прогулка.



Tags: Америка, Манхэттен, Нью Йорк
Subscribe

Posts from This Journal “Нью Йорк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments