Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Стою на полустаночке в баварской деревушечке

Семерых - одним ударом, за всеми зайцами погонишься - всех поймаешь... Да как угодно можно назвать эту поездку в Баварию. Официально: сын школьного возраста едет в летнюю школу при одном из университетов Мюнхена, а я его сопровождаю. На всякий случай, и потому что самой хочется. Торчать в Мюнхене я, конечно, не собиралась, я уже делала это в марте месяце, а сейчас захотела удалиться куда-нибудь подальше от столицы. Июль - время отдыхать в деревне!
Но для начала нам еще добраться до Баварии надо было. До Мюнхена летают самолеты, но маленькие, багаж не разрешают брать, только ручную кладь можно. Поэтому едем поездом.

Это мы Кёльн проезжаем.

Фотографии вокзала в Мюнхене нет, потому что на перроне нас уже ждала Ирка, моя подруга из Дрездена. Пока радостно встречались-обнимались, не до фотографий было. Меня посетила предательская мысль, что, может, Сашка сам до отеля доберется? Но все-таки приехала я его, как бы, сопровождать, да и Сашка сказал. что хотя бы часик тоже провести с Иркой хочет. Он с ней на "ты" и по имени называет, а ее дочь считает кем-то вроде старшей сестры.
Отель бы тот же, что и в марте. Знакомых Сашка встретил уже на подходе, и мы стали уже как бы не нужны. Засранец.
Это - наш поезд, который повез нас с Иркой дальше. Испугавшись всяких страшных фотографий беженцев в Баварии, я взяла билеты первого класса. Напрасно потратилась и напрасно боялась. Беженцев за пределами Мюнхена мы не встретили ни единого, отделения 1-го и 2-го классов тоже практически не отличались, кроме цены, разве что.

На всех столиках в вагоне были нарисованы симпатичные карты с маршрутом поезда. Наша остановка называлась Зеесхаупт (Seeshaupt), 5-я от Мюнхена по счету. Зеесхаупт находится на берегу озера Штарнберг (Starnbergersee), а вся эта местность называется Страна Пяти Озер. Нас, правда, интересовало только одно озеро, самое большое и знаменитое. Она печально известно тем, что в его водах утонут король Баварский Людвиг Второй. Но не буду забегать вперед и рассказывать обо всем, где мы были и что видели.

Приехали. Я, конечно, знала, что это - дыра, но не надеялась, что настолько. "Стою на полустаночке", песня. Тот желтый домик, что справа - вокзал. До отеля идти чуть больше километра, что не проблема обычно, но вы помните наши чемоданы с первого фото? Мой - тот, что побольше, у Ирки примерно такой же.

Я была уверена, что мы возьмем на привокзальной площади такси. Щас! Такси было, одно, но оно приехало за какой-то древней старушкой с палочкой. Взяли мы чемоданы и не торопясь пошли искать наш отель. Буквально через 50 метров к нам докопался какой-то спортивный дед на велосипеде, он пытался найти отель по карте, изображенной на отельной визитной карточке. Ирка предположила, что он просто клеился, потому что мы на общем возрастном фоне 70+ были очень даже ничего.

Это - магазин, торгующий напитками, в основном, спиртными. Думали, что часто будем сюда захаживать, но нет, и поближе нашли, где купить.

По дороге прошли очень известную достопримечательность - мясную лавку, вход в нее справа. Семейное дело, работает уже 54 года. По-моему, это единственная достопримечательность на всю деревню.

И где тут наш отельчик?

Вот он, наш отельчик. Ничего, хорошенький: балкончики, цветочки...

Соседнее  с отелем здание - ресторан. Мы здесь будем самыми желанными и постоянными гостями. И любимыми тоже, а почему - смотрите выше про среднестатистический возраст отдыхающего и местного населения. Ну, еще мы хорошие.

Наш апартамент был под самой крышей, но, по счастью, здесь был лифт для чемоданов.

Номер был очень славный, с маленьким деревянным балкончиком, на котором стоял малюсенький столик и два стульчика. Цветочки нас попросили поливатьь по вечерам и мы, конечно же, согласились.

Там, за облаками - Альпы. Они видны только в ясную погоду, но я точно знаю, что они есть.

И дерева было столько, что стучать - не перестучать.

Кинули вещи и пошли гулять и рассматривать окрестности. И кушать.

Центр деревни был похож на центр, не то, что мы видели по дороге от станции к отелю. Очень чисто, очень тихо, люди не торопятся и все здороваются друг с другом.

Почти в каждом доме - кафешки и ресторанчики.

Помимо всяких Мерседесов и Порше много старинных машинок.

И даже есть одна такая. Ну и чудак ее хозяин!

Самый главный аттракцион этих мест - озеро. Оно как магнит притягивало во все времена знатных и богатых людей со всей Баварии и не только. Окрестности прямо-таки усыпаны замками, виллами и дворцами. К сожалению, в них во всех живут простые люди, доступ нам, туристам, туда заказан, а некоторые дворцы даже увидеть невозможно, разве что со стороны озера, проплывая на кораблике.
Все эти люди ждут корабль. Почти все деревни на побережье соединены водными маршрутами, путь по воде - пусть не самый дешевый, но самый красивый и романтичный. Но это все будет завтра, сегодня мы в нашей деревне вечер проведем, очень она нам уже нравится.

Это Ирка. Мы дружим уже много лет, причем, как так получилось, я объяснить не могу. Мы никогда не жили в одном городе, видимся от силы три раза в год, правда, дня не проводим, чтобы не пообщаться по скайпу или по телефону.

О, какой-то мужчина любезно предложил нас сфотографировать.

Вот оно какое, озеро Штарнберг. Вроде, немножко статистики добавить надо. Итак, оно находится в 25-ти км от Мюнхена, в предгорьях Альп. По размеру - пятое в Германии, его длина - 20 км, является собственностью земли Бавария, излюбленное место отдыха состоятельных мюнхенцев. Про дворцы и городки, которые находятся на его берегах, я расскажу позднее.

Все эти деревянные причалы - частные, лодки и катамараны можно взять в аренду в том деревянном сарае. Час покататься на катамаране стоит... Вы сидите? 170 евро! И ведь есть желающие!

По описанию где-то здесь должен быть небольшой пляж. Не может быть, чтобы этот.

Гуляем мимо. Кое-где через заросли живой изгороди можно увидеть озеро.

Какая крыша у дома интересная! Не столько сама крыша, сколько то, что на ней лежат здоровенные булыжники. Кто знает, зачем, буду рада услышать.

Все так мило и неброско, никогда не подумаешь, что это - одно из самых дорогих мест Германии.

Домики на первой линии от воды.

И повсюду одуряюще пахло жасмином.

Прогулка могла быть романтичной, но недолгой: комары зажрали. Их было столько, сколько я не видела со времен пионерской юности. Здоровые, злые, кровожадные! Завтра первым делом в аптеку побегу, спрей от комаров покупать.

Вечер был теплым, но из-за тех же комаров, об посидеть и покушать на улице не могло быть и речи.

Внутри ресторана столик возьмем.

Обстановка "деревенский романтик".

Главное, цены очень дружеские, и меню разнообразное.

Сидим, смотрим в окно и ждем заказа.

Бернард. Каждый вечер разыгрывалась одна и та же сцена: он был молод, беден и влюблен, а она - замужем, и вообще. Заканчивалось все одинаково: мы получали порцию позитивных эмоций, а он - свои чаевые. А как он хотел? В конце недели сказала ему, сколько лет моему младшему сыну, это был катарсис!

Вот это, впрочем, тоже катарсис, еще покруче предыдущего.

В заключение немного колокольного звона из нашей деревенской церкви.