Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Военная Пропаганда или Лапша про Морковку.

Каждый из нас знает, что кушать морковь полезно. Ходят мифы, что поедая морковь в немеренных количествах, мы улучшаем наше зрение. А англичане и немцы верили даже, что витамин А в виде бета каротина, которого особенно много в морковке, помогает лучше видеть в темноте.
Миф этот придумали англичане во время Второй Мировой войны.


Дело было так.
В 1940-м году немецкие летчики предпочитали бомбить Лондон в ночное время, под прикрытием темноты. Разумеется, чтобы затруднить немцам поиск целей, британское правительство ввело затемнение в городе, а кроме того ученые разработали новые секретные радарные системы. Это позволило уничтожать немецкие самолеты еще до того, как они подлетали к Ла Маншу. Но, чтобы сохранить информацию о новой технологии в тайне и оправдать меткость ночных снайперов, британцы запустили в массы слух о том, что летчики блестяще видят в темноте, потому что едят морковь.
Первым пилотом, который сбил немецкий самолет при помощи новых радаров, был летчик-ас Джон Каниингем по кличке Кошачий Глаз.



В отличие от кошки, в темноте он, конечно же, ни черта не видел, но его личный рекорд был 19 сбитых в темноте самолетов из 20-ти сбитых им вообще. Газеты тут же объявили, что этот успех был возможен исключительно благодаря морковке. В это поверили не только немцы, которые тоже ввели в рацион своих пилотов морковку, но и сами британские граждане.
Прапаганда морковки как панацеи от ночной слепоты не остановилась лишь на рационе военных. Дело в том, что когда началась немецкая блокада с моря, кораблям с продовольствием стало проблематично доставлять продукты питания в Англию. Во время войны англичане не испытывали дефицита хлеба и овощей, своих хватало. Везли корабли, в основном, бекон и сахар. В 1941-м году министр пищевой промышленности Великобритании объявил, что война может вестись и на кухонном фронте при помощи огорода. "Каждая грядка спасет корабль, переходите на овощи", - воззвал он. Потому что, поистине, люди и корабли гибли за бекон.
Для популяризации перехода на овощи были придуманы плакатные персонажи Доктор Каррот и Картошка Пит.



С плакатов эти персонажи перешли в мультфильмы.




Чтобы убедить людей есть морковку вместо сахара и картошку вместо бекона, повара и кулинары придумали новые рецепты, где морковь выступала как заменитель сахара. На каждого взрослого в военное время выдавали лишь 8 унций сахара в неделю, что составляет где-то 227 грамм. А детям сахар вреден, и на них вообще не рассчитывали.




Каждую неделю выходил печатный листок с рецептами морковного пудинга, пирогов, тортов, мармелада... Новый термин "Каролад" заменил "Шоколад". По радио ВВС ежедневно транслировались 5-минутные передачи, посвященные овощной теме.



Пропаганда морковки была настолько успешной, что в 1942-м году народ съел 100 тысяч тонн моркови.
К британской овощной мультпропаганде присоединился Уолт Дисней. Хенк Портер, ведущий художник его киностудии, придумал целую овощную семью, вдохновленный идеей английского Доктора Каррота.



После всей этой информации меня совсем не удивила новость о том, что на свете существует Военный Морковный Музей, по счастью, виртуальный. Но я рано радовалась. Морковная истерия перешла и в реальный мир, в бельгийском городе Льеж существует маленький Музей Моркови. Если поеду - расскажу обязательно.
via





Tags: интересные факты
Subscribe

Posts from This Journal “интересные факты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments