Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Амстердам - Рейкьявик. Долгая дорога к Гейзеру

В аэропорт на всякий случай приехали очень заранее. И зря, он был почти пустой. Контроль прошли быстро, так что пришлось убивать время джин-тоником в ресторане. Заодно и пообедали. Все равно в самолете кормить не будут, во избежание. Я даже коробочку с едой с собой приготовила, но забыла ее дома в холодильнике. Обнаружила это уже в самолете и тут же написала сыну, чтобы он ее нашел и не дал продуктам пропасть. Он дома остался, за собакой присматривать и досдавать какие-то экзамены.
На посадке все люди были в масках, кроме одного придурка. Вместо нормальной медицинской он нацепил маску для сна. Вряд ли забыл. Креативный или решил не брать ничего лишнего. Зато он купил в дьюти фри несколько банок пива и методически уничтожал их прямо в зале ожидания. Превентивно, так сказать, потому что в самолете распивать было нельзя. В самолете он только от выпитого избавлялся.
А так полет был скучный. Даже долгие перелеты в Америку проходят как-то более живенько. Выпьешь, перекусишь — глядишь, и прилетели. А тут совсем нечего делать, кроме как спать! А плевать. Все равно счастье, что летим. Муж уже за месяц стал радоваться одной только возможности посидеть в самолете. Нет, с людьми так нельзя.

Прилетели и сразу пошли сдавать тест на коронавирус. Была, конечно, альтернатива на две недели отправиться на карантин, но, сами понимаете, люди уже насиделись.
Кабинок для тестирования было много — восемь или десять штук, так что очередь шла быстро. Один лаборант был такой колоритный! Лысый рыжебородый здоровяк в шортах. Поверх черной футболки с брутальным рисунком с черепами накинут защитный халат зеленого цвета, обут в красные кеды, и татуировка во всю ногу! Мне сразу захотелось его (не подумайте плохого) сфотографировать. Он увидел, что я достаю телефон, строго сказал, что нельзя, и улыбнулся в камеру. Жалко, я не к нему попала. Хотя процедура эта — не из приятных, и все равно кто ее делает. Лишь бы побыстрее.

На паспортном контроле паспортов не проверяли вовсе. Вместо этого пограничники раздали всем брошюрки с информацией, как нужно себя вести до получения результатов теста. Еще попросили закачать на телефон специальное приложение, чтобы за нами могли следить, если что. Результаты должны быть готовы в течение суток, но это не значило, что нужно сидеть на одном месте и ждать. Всем разрешалось ехать к своим отелям и проявлять разумную осторожность. Мыть руки, к людям не приближаться, в общественные места не заходить. Знаем, все так жили. Я еще радовалась, что если, не дай бог, тест будет положительным, то мы хотя бы Гейзер увидим, и не раз. Потому что карантин обычно проходишь в первом отеле, а наш был как раз напротив него.

20200719_093552 (2).jpg

Я не случайно написала Гейзер с большой буквы, это — имя собственное, хотя правильнее было бы сказать "Гейсир". В общем, если употреблять его в словосочетании с определением "великий", то это — "Гейзер", а если без «великого», то Гейсир. Оказывается, все гейзеры в мире названы в честь этого, только он — оригинальный. Впервые о нем написали в научных журналах в XVIII веке, назвали Гейзером. Сейчас он спит, но вроде как вот-вот должен проснуться. Ладно, что это я вперед забегаю, расскажу, когда приедем. А пока мы берем чемоданы и идем за машиной. Исландия ждет!

Мы арендовали джип Сузуки-Витара. Впрочем, он только выглядел как джип, а на самом деле был слабенький. Лошадей в нем мало, одни понты. Хорошо, что летом большая мощность и высокопроходимость не особо нужны, даже на горных дорогах.
Едем между лавовыми полями полуострова Рейкьянес — фантастика! Они перемежаются полями синих люпинов, красиво страшно, жалею, что не сфотографировала их сразу. Думала, что полей этих будет — вся страна, ан нет. Потом нам встречались, но не поля, а так, полянки.

DSC_0297 (2).JPG

Кстати, все лавовые поля в Исландии — разного возраста, определить его очень легко. Если оно, например, покрыто плюшевым мхом и прочей растительностью типа карликовых березок, то ему уже более двух с половиной тысяч лет. А если голое и серого цвета, то совсем молодое. Просыпаются вулканы примерно каждую тысячу лет, последний всплеск был совсем недавно: в начале 2020 года. Помимо извержения и землетрясение началось... Не сказать, чтобы сильное, но толчков было так много, что земля в этом месте поднялась на десять сантиметров! Ученые гадают теперь, что будет дальше: успокоятся вулканы или это лишь начало их пробуждения.

Кроме лавовых полей Рейкьянес может предложить бурлящее море, величественные скалы, огромные колонии птиц... Еще там есть большое озеро Клейфарватн площадью девять квадратных километров. Величина эта переменчивая, как и глубина. Например, во время землетрясения, о котором я только что писала, на дне образовались трещины. Вода через них уходила в океан, и объем озера уменьшился на целых двадцать процентов. Пейзаж здесь в красных, ярко-желтых и зеленых тонах, а воздух пропитан запахом серы.
Есть и кратеры. В старые времена исландские женщины пекли возле них хлеб. Прямо в земле, в паровых отверстиях. Он получался черного цвета, плотный по консистенции и очень вкусный. Его и сейчас делают, только уже не по старинке, а в специальных печах.

Продолжение следует!

Из книги "Путешествие опасного лета", готовится к изданию.