Irina (irinadob550) wrote,
Irina
irinadob550

Йоко Оно. One Woman Show


     Музей Современного Искусства (МоМА) в Нью-Йорке - один из самых моих любимых музеев мира. Постоянную экзпозицию обожаю, ну, а уж с временной - это как повезет. Я не скажу, что мне так уж повезло на этот раз, и что выставка привела меня в полный восторг, но мне было интересно.
     "Давали" Йоко Оно. Я, признаться, кроме того, что она была жена Джона Леннона, мало что о ней знала. Оказывается, она была известна в авангардных кругах  американского андерграунда задолго до знакомства с Ленноном. И вообще, была весьма благополучна и творила, что хотела. Была художницей, композитором, актрисой... Еще - женой и матерью, но это - другая тема.
    Выставка, которая проходила этим летом в Нью-Йорке, как раз и охватывала период "до Леннона" и немножко "при нем".



Среди работ на выставке были представлены:

1) "Яблоко", работа 1966-го года. Пьедестал сделан из плексиглаза, яблоко - из, собственно, яблока. Скрытый смысл искать здесь не надо, как говорила сама Йоко Оно: "Иногда "яблоко" означает просто " яблоко".




2) Яблоко, разумеется, меняют время от времени.




3) Дальше: "Поэма касания №5", волосы, бумага, чернила. 1960-й год. Всего "Поэм", вроде 14.




4) Не знаю, как это творение называется, а табличку не сфотографировала. Выглядит, как веточка, пришитая к холсту.




5) Это произведение, состоящее из стремянки и лупы, подвешенной на веревочке к потолку, очень понравилось Джону Леннону. Это произошло в первый день их знакомства. Когда в 1966-м году в Лондоне Джон Леннон посетил выставку Йоко Оно, он первым делом забрался на стремянку, посмотрел через лупу и увидел слово "Да", что было тоже частью художественной идеи. Когда на выставку пришла я, залезать на стремянку уже никому не разрешали.



6) "Молоток и Гвозди". Изначально выглядело как чистая доска, к ней подвешен молоток, рядом лежали гвозди. Зрители должны были сами завершить работу, забив гвоздь в дерево. То же самое хотел сделать и Джон Леннон, но Йоко Оно остановила его, потому что официального открытия выставки еще не было, а было, как бы, предоткрытие для "своих".




7) Это фотография фрагмента фильма. Муха долго ползет по телу, включая волосистые части его. Очень интересно, но до конца я не досмотрела.




8) Это произведение называется To Bee Stepped On, 1960/61-й год. Можно и нужно не только трогать, но и наступать на него.




9) Bag Piece, 1964-й. Выглядит как черный мешок размером с человека, внутри - сам человек.




10) Ассистент помогает желающим залесть во внутрь, чтобы побыть актером театра Йоко Оно.




11) Изначально это и было театральное произведение. В мешок залезали двое, раздевались, потом опять одевались и вылезали из мешка.




Девушка, которая побывала внутри, рассказала, что мешок - полупрозрачный, и что это очень интересное ощущение: представлять какую-нибудь пантомиму, когда тебя никто не видит и не знает. Я не скажу, что отбоя от желающих не было, но, если кто хотел поучаствовать в представлении, нужно было подождать минут 15.

    Больше я с выставки ничего не "вынесла", но, если уж начала писать о Йоко Оно и Джоне Ленноне, самое время сходить к дому, где они жили. Но об этом - в другой раз.
Tags: Америка, Американский дневник, Нью Йорк, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments